Микрофинансирование

 

Микрофинансирование 

Мариам Коанда переставляет фрукты и овощи, которые она продает на оживленной улице в столице Буркина-Фасо. После 30 лет работы в торговле последние несколько лет принесли ей особое удовлетворение, поскольку она расширила свой бизнес и привлекла много новых покупателей манго, папайи, грейпфрутов и бананов.

Мариам Коанда занимается торговлей фруктами и овощами на улице.

Она всегда хотела развивать свой бизнес, но не могла получить финансовую поддержку. Когда в 2012 году открылось местное отделение Агентства по кредитованию частных предприятий, Мариам наконец смогла получить кредит и открыть оптовый бизнес.

"Я счастлива.

"Я счастливый человек", - говорит она. "Моя работа идет хорошо. Она не утомляет меня. Мне повезло. Есть много людей старше меня, у которых нет того, что есть у меня"

.

Маленькие займы и простые процедуры микрофинансирования в Буркина-Фасо

ACEP, как называют кредитора, - это микрофинансовая компания, которая выдает небольшие займы для развития бизнеса. Она работает в пяти африканских странах. Она начала свою деятельность в Сенегале в 1989 году, а затем распространилась на Мадагаскар, Камерун, Буркина-Фасо и Нигерию. ACEP помогает очень малым предприятиям выжить. Модель компании во всех странах схожа: открыть офис, познакомиться с людьми, привлечь инвестиции и начать выдавать крошечные кредиты, используя простые процедуры подачи заявок.

Одним из инвесторов ACEP Burkina является Люксембургский фонд микрофинансирования и развития. Этот фонд инвестировал 35 миллионов евро в 53 развивающиеся и перспективные микрофинансовые организации по всему миру. Фонд поддерживает микропредпринимателей, которые не могут получить помощь от обычных банков. Его инвестиции в ACEP Burkina немного выше среднего - €760 000. Европейский инвестиционный банк внес 5 миллионов евро в люксембургский фонд в рамках своей цели оказать реальное влияние на малый бизнес в странах с развивающейся экономикой

.

Малый бизнес в Буркина-Фасо является двигателем экономики страны. Но проблема, как и на многих развивающихся рынках, заключается в том, что многие предприниматели не могут получить кредиты. ACEP Burkina решает эту проблему. В настоящее время в стране работает семь филиалов, от Уагадугу до Бобо-Диулассо, Кая и Кудугу. У компании 24 000 клиентов, и она является второй по величине микрофинансовой организацией в стране.

Локальное удобство для микрофинансовых проектов Буркина-Фасо

"Мы утвердились здесь, потому что мы гибкие и открытые, и можем помочь людям в течение нескольких дней. Это не является стандартом для банковского дела в Буркина-Фасо. И уж точно не в микрофинансовой сфере", - говорит Валентин Небие, инвестиционный менеджер в головном офисе ACEP Burkina на авеню Лудун, в нескольких шагах от магазина Мариам.

Мариам довольна тем, что она может легко посетить ACEP, а решения принимаются быстро. "Я думаю, что как только ACEP узнает вас и понимает, как вы ведете свой бизнес, они оказывают большую помощь", - говорит Мариам.

Она особенно ценит работу ACEP с женщинами-предпринимателями. "Мой старший ребенок, моя дочь, такая же бизнесвумен, как и я. Возможно, мы в этом лучше мужчин. Нам уже приходится бороться за то, что у нас есть, поэтому вы можете быть уверены, что мы вложим все силы в компании, которые сами создали", - говорит она.

.

Забда Мусса - еще один предприниматель из Уагадугу, у которого сложились тесные отношения с ACEP. Забда занимается продажей и ремонтом электроники из своего магазина на проспекте Нации.

Он продает и ремонтирует электронику. <Он продает и ремонтирует духовые шкафы, микроволновые печи, стиральные машины, холодильники, морозильники, кондиционеры и телевизоры. Его клиенты находятся в Уагадугу и других крупных городах Буркина-Фасо и ищут оптовые заказы для бизнеса или дома.

Забда предоставляет услуги по ремонту духовок, микроволновых печей, стиральных машин, морозильных камер, кондиционеров и телевизоров.

Забда предоставляет оборудование из своих запасов или находит его для них. Он также занимается установкой и обслуживанием. У него работает четыре человека, и его оборудование стоит недешево: его клиенты хотят получить новейшие технологии от Samsung, LG и Sharp.

Преодоление препятствий с помощью микрофинансирования в Буркина-Фасо

"Я нашел ACEP Burkina очень полезной, а также быстрой и легкой в работе", - говорит Забда.

"Я нашел ACEP Burkina очень полезной, а также быстрой и легкой в работе".

При создании своего бизнеса он изо всех сил пытался найти подходящее финансирование. Банки предлагали минимальный кредит на развитие бизнеса в размере 20 миллионов франков КФА, или около 33 000 евро. Но ему не нужна была такая сумма. Кроме того, было много задержек. "Месяц уходил на анализ заявки, еще два месяца - на выдачу кредита", - говорит он.

Забда говорит, что "в течение месяца у нас не было возможности получить кредит.

Первый кредит, который Забда получил в ACEP Burkina в 2016 году, был на сумму 7 миллионов франков КФА, или около 10 000 евро. С момента подачи заявки до получения денег прошла неделя. "Для такого владельца бизнеса, как я, когда появляется проект, нужно уметь быстро реагировать. Я чувствую, что финансирование ACEP Burkina позволило мне это сделать, и именно поэтому я возвращаюсь к ним".

Забда - один из первых клиентов ACEP Burkina, получивших право на более крупное финансирование для несколько более крупных компаний. Сейчас он получил 20 миллионов франков КФА в качестве займа, в котором он не нуждался в самом начале. В будущем он надеется открыть больше магазинов и продолжить сотрудничество с ACEP.

"У меня есть клиенты в Фада-Нгурма, Кая и Кудугу. Было бы хорошо быть ближе к ним и не терять время на решение вопросов отсюда, из Уаги", - говорит Забда. "Это также позволит нам получить больше бизнеса, и мне бы этого хотелось. Если сегодня мы имеем 20 миллионов, то почему мы не можем иметь 100 миллионов в будущем?"

.

Микрофинансирование в Буркина-Фасо способствует финансовой доступности

ACEP Burkina надеется стать крупнейшей микрофинансовой организацией в Буркина-Фасо.

"О цифровизации и финансовой доступности думаем мы и наши клиенты", - говорит Валентин, инвестиционный менеджер ACEP. "Они говорят, что устали ездить в агентства и ждать по несколько часов, поэтому мы рассматриваем возможность сделать, например, продление кредита цифровым. Мы видим, что это становится популярным". ACEP обучает персонал этой технологии и надеется предложить эту услугу существующим клиентам. Это удобство должно привлечь новых клиентов.

Валентин мотивирован тем, чтобы изменить к лучшему жизнь таких людей, как Мариам. "Моя любимая часть этой работы - выходить на улицу, встречаться с людьми и смотреть, как мы можем им помочь, и видеть, как они меняют свою жизнь", - говорит она. "Когда Мариам начала работать с нами, она взяла в долг один миллион франков КФА. Ее последняя транзакция составила пять миллионов. Это показывает, как вырос ее бизнес. Мне нравится этот аспект моей работы.

"Послушайте, если вы не выйдете на улицу и не будете общаться с людьми, вы просто не сможете заниматься микрофинансированием".

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Процентные ставки микрофинансовых организаций

Микрофинансирование: кредитуем мало, думаем по-крупному

Микрофинансирование в цифровом мире